Введите свои данные,
и мы перезвоним вам в ближайшее время
IT Аутсорсинг в бизнесе
Обладая многолетним опытом общения с клиентами, раз за разом доводится слышать массу однотипных вопросов, например: что же такое ИТ аутсорсинг (так же могут его назвать IT outsourcing, аутсорсинг IT)? В чем разница между ИТ аудитом и ИТ аутсорсингом? Одно и тоже "ИТ услуги" и "IT услуги" или есть разница? Несмотря на то, что многим ответы на эти вопросы кому-то кажутся очевидными, для некоторых это совсем не так.
Начнем с того, что же значит сокращение IT, называемый так же ИТ в различных словосочетаниях и комбинациях? Все очень просто - аббревиатура означает Information Technology, что в переводе на русский звучит как Информационные Технологии. Таким образом, словосочетания "ИТ услуги" и "IT услуги" обозначают одно и то же - информационно-технологические услуги. Надо понимать, что при дословном переводе данный термин сразу выпадает из контекста администрирования компьютерных систем в общепринятом смысле. Таким образом если Вы используете термин IT аудит (ИТ аудит) то и продолжайте его использовать, нет смысла назвать его информационно-технологическим аудитом - термин не распространен.

Аутсорсинг в переводе с английского означает «внешний ресурс». И представляет собой процесс привлечения внешних ресурсов для решения внутренних задач. Наряду с такими традиционными сферами применения, как юридические, охранные и транспортные услуги, сегодняшний рынок аутсорсинга так же охватывает и сравнительно молодой сегмент — сферу высоких технологий. Этому в немалой степени способствует применение современных информационных систем в малом и среднем бизнесе, продиктованное жесткой конкурентной борьбой. Однако развитие IT-инфраструктуры предприятий зачастую может быть сопряжено с рядом сложных технических вопросов, для решения которых требуются IT-специалисты достаточно высокой квалификации. В большинстве случаев попытки решить проблему силами сотрудников предприятия или введением в штат специалистов со стороны не приводят к желаемому результату, и руководство приходит к единственно верному решению — заключить договор на услуги аутсорсинга с профессиональной IT-компанией.

Аутсорсинг в области высоких технологий включает в себя самый широкий спектр услуг — от абонентского обслуживания рабочих станций и локальной вычислительной сети предприятия, до разработки и внедрения высокоэффективных информационных систем и обеспечения надежной защиты информации. Наиболее эффективной и распространенной является комплексная система IT-аутсорсинга, включающая в себя полноценное обслуживание компьютерного оборудования и круглосуточную техническую поддержку. При этом IT-специалисты предприятия не отвлекаются от решения профессиональных вопросов.

Таким образом, выездной системный администратор (называемый также выездной админ) чаще всего осуществляет менее технологичную работу, чем его коллеги, занимающиеся IT обслуживанием.

Несмотря на очевидную востребованность информационных услуг, темпы развития российского рынка IT-аутсорсинга всё же оставляют желать лучшего. Причиной этому зачастую являются разногласия между клиентами и поставщиками услуг по поводу сроков внедрения проектов и качества разработанных программных продуктов. Не последнюю роль играет и вопрос доверия — часто клиенты опасаются утечки коммерческой информации, потери контроля над собственным бизнесом. По тем же причинам не получил достаточного развития и IT-аутсорсинг в сфере банковского бизнеса. По некоторым данным на сегодняшний день услугами аутсорсинга пользуются около двухсот российских банков, при этом данный сегмент рынка оценивается примерно в сто миллионов долларов в год. При этом есть все основания полагать, что IT-аутсорсинг в банковском бизнесе ожидает большой рост.