Бурное развитие компьютерных технологий, усложнение уровня программных продуктов, появление высокопроизводительного «железа», коммерциализация Интернета, резкое повышение уровня конкуренции на отечественном рынке всё это привело к появлению предприятий, предлагающих широкий спектр услуг по компьютерному обслуживанию, абонентскому обслуживанию, удалённому менеджменту на условиях аутсорсинга. Такие предприятия владеют высочайшими профессиональными навыками в самых разных областях общественной деятельности: юриспруденция, бухгалтерский учёт и аудит, кадровое дело, информационные технологии (ИТ) и многих других.
Чаще всего, малый и средний бизнес не имеет возможности пользоваться лучшими мировыми достижениями в области информационных технологий, так как создание таких систем собственными силами для предприятия и дорого, и не эффективно. Даже если у Вас только пять рабочих станций в локальной вычислительной сети, Вам приходится содержать системного администратора для её обслуживания. Альтернативным вариантом для руководителя может стать договор обслуживания, договор абонентского обслуживания или договор аутсорсинга, заключённый со сторонней организацией. Что здесь можно выиграть? Из практики известно, что чем сложнее система, тем чаще возникают риски отказа её компонентов. Поэтому, чем более сложная, разветвленная, автоматизированная, безопасная система компьютерной информации на предприятии Вам нужна, тем большей квалификации требуются исполнители для её эксплуатации. Кроме того, организации, предоставляющие услуги компьютерного обслуживания и аутсорсинга, как правило, занимаются и самостоятельным бизнесом в области ИТ.
Приведем практический пример. Большой розничный магазин, являясь частью федеральной сети таких магазинов, имеет отрицательный баланс в первый год своего существования. После обращения в компанию, предоставляющую ИТ услуги, выявилось, что эта компания также предоставляет услуги хостинга, регистрации доменов, создания и сопровождения сайтов Интернет-магазинов. В короткий срок был создан новый сайт-магазин, захвативший лидерство по продажам в регионе. Снижение «электронной» цены, по сравнению с ценной товара в торговом зале магазина, оказалось возможной после реализации раздельного учёта накладных расходов.